05
Мебель для офиса - Статьи
Один офис, пять финалов и жизнь за окном День Помню, когда 23 года назад Студия театрального искусства Сузря была первым ангажементным театром в Киеве, будто часто возникали недоразумения с ревнивыми руководителями театров по поводу права артистов трудиться на какой-нибудь другой сцене. Ныне артист свободен, крепостное право в театре низвергнуто и на театральных подмостках от мала до велика чаще прорезаются лучи любительства как свет для профилактики профессионализма. Победоносное наступления хамства на сознательно беззащитную интеллигентность в течение сценического действия и в аккомпанирующем ему видеоряде набирает скорость будто в отзываемых японцами Toyоta-x с залипающими педалями газа. Вот уже кадры Октябрьской революции переходят в видеоотчеты с зашкаливающе оптимистичными физкультурниками, еще чуть-чуть и начались бы хроники Майдана... Однако чувство меры укрепляет полет фантазии и от постановочных приемов переходит к поискам в игре актеров. Тут расцветает импровизация, ювелирный аромат точных интонаций, неожиданных оценок щекочет обаяние театралов. Возникающий в зрительном зале смех актеры поощряют паузами, наполненными личностным профессиональным удовольствием. Лишь политическая доктрина сделала для населения Советского Союза лучшим французским писателем Анри Барбюса, а китайским Лу Синя. Похоже, она же не сделала 150-летие со дня рождения великого Чехова хоть сколько-нибудь значимым событием в Украине. И от мала до велика же, хоть не в январе, а весной, при повсеместном отказе в финансовой поддержке, однако за личные средства, осуществили торжественный и чинный, забавный и сентиментальный, озорной и глубокомысленный акт художественного почтения гения театра его преданные, талантливые и бескорыстные служители. Студия Парис и художественная антреприза тезоименинница пьесы Вишневый сад одноименным спектаклем подтвердили живое наличие классика в дне сегодняшнем. Постановщик спектакля, автор костюмов, интерьеров, соавтор фоно-видеограмм (совместно сС.Высоцким), исполнительница роли Раневской Лариса Парис, до этого осуществившая в трех киевских театрах постановки по драматургии абсурдистов, вполне успешно, порою неожиданно, применила этот эксперимент для распознания комедийного в чеховских трагедиях, часто непонятно отчего автором декларируемых, как комедии. Представьте от мала до велика персонажи мужчины в чеховских бородках, а некоторые еще и в пенсне. Барышни и дамы в кружевах, Дуняша (С.Штанько) в кокошнике и сарафане. Замысел режиссера проявляется довольно быстро и доказательно. Для меня вот эта отрада взаимного восхищения, благодарная фиксация удачи коллеги, полетность сценического существования составляют формулу успеха антрепризы. В спектакле, словно аматоры-неофиты играют профессиональные востребованные артисты из 5 театров Киева. |
Мебель для офиса
|
|
|